суббота, 11 февраля 2017 г.

Урок 6.2 Светосила объектива и многое другое.

Светосила объектива и многое другое.
Светоси́ла объекти́ва — величина, характеризующая степень светопропускания оптической системы. Чаще всего понятие используется применительно к объективам. В этих случаях светосила соответствует максимальному относительному отверстию при полностью открытой диафрагме. Величина светосилы обратно пропорциональна минимальному диафрагменному числу.


Светосила оптической системы показывает степень ослабления светового потока.
На светосилу влияет прозрачность линз, диаметр раскрытия диафрагмы и некоторые другие характеристики оптики.
Если диафрагма способна раскрываться очень широко, то и света на матрицу попадает очень много. Некоторые объективы предоставляют диафрагму f/1,4. При таком параметре можно воспользоваться выдержкой 1/4000 секунды, света матрице при этом хватит.
Повышенная светосила благоприятно влияет на качество портретных фотографий. Чем сильнее раскрывается диафрагма — тем меньше становится зона резкости. В результате можно добиться красиво размытого фона.
Этот эффект ещё называют словом «боке». Именно поэтому опытные фотографы используют для съемки портретов светосильные объективы. Всяческую зум-оптику они оставляют для съемки пейзажей.
Так, объектив с маркировкой f1.8 (или 1:1.8) будет считаться более светосильным, чем объектив с маркировкой f2.8 (1:2.8).
На самом деле светосила – это внутренняя характеристика конструктива объектива, и относительное отверстие диафрагмы выполняет лишь часть функций по определению светосилы объектива.
Светосила объектива может быть постоянной и переменной. Объективы с постоянной светосилой позволяют максимально открывать диафрагму до одного и того же значения.
Например, объектив Canon 70-200 f4.0 позволяет выставлять диафрагму 4.0, независимо от выставленного фокусного расстояния. При съемке с фокусным расстоянием и 70 мм, и 135 мм, и 200 мм вы сможете сделать снимок с диафрагмой 4.0. Объективы-фиксы (с постоянным фокусным расстоянием) автоматически обладают постоянной светосилой.



Существуют зуммированные объективы с переменной светосилой, которая зависит от выставленного фокусного расстояния.
 Чем больше выставлено фокусное расстояние, тем хуже параметр светосилы. Например, объектив Canon 18-135 mm F 3.5-5.6 позволяет открыть диафрагму до значения f3.5 при съемке с фокусным расстоянием 18 мм, а вот при съемке с фокусным расстоянием 135 мм вы сможете максимально открыть диафрагму только до значения f5.6. Обычно такие объективы обладают пониженной стоимостью и худшими оптическими качествами.

Объектив с большей светосилой, вы сможете сильнее открыть диафрагму. Значит, вы сможете пропустить большее количество света (появляется возможность снимать при недостаточном освещении). Также чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше оказывается глубина резкости в кадре (сильнее размываются объекты, не попавшие в зону фокусировки). Именно поэтому хорошими портретными объективами считаются объективы со светосилой f1.4-f2.8.
преимущества светосильных объективов:
  • Возможность использовать более короткие выдержки или низкие значения ISO.
  • Возможность использовать малую глубину резкости для визуальной изоляции объекта съёмки на фоне красиво размытого заднего плана.
  • Больше света попадает в видоискатель, что облегчает компоновку кадра.
  • Более быстрая и точная работа автофокуса.
  • Возможность применения телеконвертеров.



Резкость объектива
Резкость представляет собой способность объектива различать мелкие детали,
сохраняя контрастность на краях этих деталей. Разрешающая способность объектива определяется числом пар линий, приходящихся на каждый различаемый объективом миллиметр.

 Для проверки качества оптики объектива рекомендуется сфотографировать соответствующую контрольную шкалу, чтобы оценить, в какой точке можно по-прежнему различить отдельные пары черно-белых линий.
Постепенно сближаясь, эти линии в конечном итоге сливаются.
Для более точной оценки резкости объектива по цифровому изображению необходимо установить его масштаб 1:1 или 100% в программе редактирования изображений.
Кроме того, следует проверить резкость по краям изображения.

Как показывает опыт, многие объективы обладают достаточной резкостью по центру, а по краям она оказывается значительно хуже. Ведь нет ничего неприятнее, чем сделать снимок с удачно составленной композицией, который в итоге получится резким лишь отчасти.

Искажения в объективе
Линзы объектива преломляют и фокусируют свет для формирования окончательного изображения. При этом изображение может быть искажено. Иногда такое искажение желательно, например, во время съемки широкоугольным объективом типа“рыбий глаз” для получения необычного фотоэффекта
Подушкообразное искажение. Это вид искажения, при котором края изображения изгибаются внутрь. Такое искажение может произойти в объективе
с переменным фокусным расстоянием при максимальном увеличении, а также
при установке насадочных линз на короткофокусные объективы. Подушкообразное искажение обычно устраняется в программе редактирования изображений.



Бочкообразное искажение. Это противоположный подушкообразному вид
искажения. При бочкообразном искажении изображение кажется выпуклым, а прямые линии изгибаются наружу (рис. 2.15). Такое искажение происходит при установке очень малого увеличения в объективах с переменным фокусным расстоянием либо в широкоугольных объективах. И этот вид искажения наиболее заметен на прямых линиях вблизи краев изображения. Аналогично подушкообразному искажению, бочкообразное искажение может быть устранено в программе редактирования изображений.



Хроматическая аберрация. Этот вид искажения обусловлен отсутствием фокусировки света разной длины волны в одной и той же фокальной точке. При этом коротковолновый свет преломляется больше, чем длинноволновый, в результате чего возникает рассогласование света разной окраски в окончательном изображении.


Такое искажение характерно для большинства цифровых любительских фотокамер, в которых применяются объективы более низкого качества. А в большинстве объективов фотокамер профессионального класса.
 Основные элементы цифровой фотографии применяется стеклянная оптика с малой дисперсией для сведения к минимуму явления хроматической аберрации.

Цветные ореолы на светлых контрастных краях изображения представляют собой еще одну разновидность хроматической аберрации.

 Цветные ореолы обычно проявляются в виде красной или голубой окантовки вдоль краев отдельных элементов снимаемой сцены .Этот вид искажения чаще всего возникает на внешних краях изображения и наиболее характерен для съемки на коротких фокусных расстояниях или недорогими широкоугольными объективами.
Правда, его нетрудно обнаружить, сделав снимок высококонтрастной сцены, например веток деревьев зимой, и внимательно посмотрев на контрастные края (в данном случае — веток деревьев), где оно обычно проявляется в виде цветной окантовки. Хроматическую аберрацию можно устранить в программе редактирования изображений.

Все типы объективов создают образ, который темнее по краям, чем в центре. Такое явление известно как виньетирование, и может быть намеренно использовано как стилистический прием.



муар и искажение цветов
Муар на изображениях – это странный волнообразный узор, которого нет на объекте съёмки.

Данный эффект возникает, когда изображение объекта со многими деталями, например, линиями, накладывается на узор размещения пикселей на матрице.
Как следствие, его чаще всего можно наблюдать на детальных высококонтрастных изображениях узоров. Обычно он появляется при съёмке тканей, волос, или сюжетов, содержащих повторяющиеся детали, например, выраженные вертикальные линии в архитектуре.
Что такое искажения цветов?


Этот термин используется для обозначения тех цветов на цифровом изображении, которые отличаются от реальных цветов объекта. Свет, исходящий от объекта, регистрируется не на всех цветных датчиках RGB, что и приводит к изменению сохранённых цветов. На цифровых изображениях муар и искажения цветов обычно появляются вместе.
На приведённом выше изображении U-образный узор на отделанной шифером стене возник в результате муара. Кроме того, на изображении наблюдаются участки красного цвета, которые стали следствием искажения цветов.
Во многих цифровых фотокамерах для уменьшения эффекта наложения узоров и искажения цветов используется оптический низкочастотный фильтр.







Комментариев нет:

Отправить комментарий