пятница, 11 ноября 2016 г.

Урок 4.2 Баланс белого.

Баланс белого.

Если приглядеться более внимательно, мы можем заметить, что свет от разных источников имеет различную цветовую окраску. Например, лампы накаливания – желтый оттенок, люминесцентные лампы – зеленоватый (в зависимости от типа люминофора), в сумерках окружающий свет имеет синеватый оттенок.

Если нагревать абсолютно черное тело, то оно начинает излучать электромагнитные волны, сначала в инфракрасном диапазоне. По достижении некоторой температуры эти электромагнитные волны начинают попадать в диапазон видимого света. Например, нагретое до температуры около 2000 К абсолютно черное тело будет излучать оранжево-красный свет, соответствующий горящей свече или спичке.

Если же температуру повышать, то спектр излучения начнет смещаться к более холодным оттенкам, последовательно к желтому, зеленому, голубому, синему, фиолетовому и далее в ультрафиолет и радиоволны. Поэтому, для единой терминологии, оттенок света характеризуют именно цветовой температурой, выражаемой в Кельвинах.

Наше зрение имеет удивительную особенность – хроматическую адаптацию. Проще говоря, мы воспринимаем белый цвет белым независимо от окружающего освещения. Только если быстро менять цветовую температуру источников освещения, мы сможем заметить некоторую задержку в адаптации. Например, если войти с солнечной улицы в помещение, освещенное лампами накаливания, то в первые несколько секунд мы будем видеть окружающую обстановку с сильным желтым оттенком. Затем зрительный анализатор адаптируется и мы уже видим все в привычных нам цветах.

Современная цифровая фотокамера также имеет свой, электронный анализатор цвета называемый Автоматическим балансом белого, и в автоматическом режиме сама пытается настроить свои параметры так, чтобы получить адекватное отображение цветов на снимке. Бесспорно, со временем эта функция только улучшается, но все же справляется со своей задачей далеко не всегда. Поэтому, чтобы улучшить качество ваших фотографий, лучше пользоваться предустановками баланса белого, которые предлагает камера, либо настраивать баланс белого вручную.



Баланс белого в камере

Точный метод для установки баланса белого варьируется в зависимости от камеры, но в целом самый быстрый способ сделать это с помощью одного из стандартных значений. Просто установите другой режим баланса белого, и ваша камера мгновенно видит окружающий мир в другом цвете света.

Разумеется, у вас есть возможность установить какое-либо конкретное значение баланса белого, такое, какое вам нравится, однако в подавляющем большинстве ситуаций, стандартных вариантов настроек вам будет более чем достаточно.
Ниже приведены возможные варианты настройки баланса белого, и указаны ситуации, когда и какие варианты лучше применять.


Автоматический баланс белого - камера самостоятельно определяет тип освещения и подстраивается под него. Не всегда фотографии будут удачными, скажем так - раз на раз не приходиться, и скорее всего, вам придется хорошенько поработать с такими снимками на компьютере. Это хороший вариант, в случае если вы торопитесь, и у вас просто нет возможности выбрать настройку получше.

Дневной свет - оптимальный вариант для съемки на улице, в обычном дневном освещении. Это золотая середина цветового диапазона света.
Облачно/В помещении - режим используется при более холодном освещении, например в пасмурный день, или в помещении. В результате изображения будут иметь более теплые оттенки.

Тень – Лучше всего использовать в сумерках, или рано утром. Придает фотографиям более теплый тон (желтовато-красные оттенки), чем предыдущий режим. Так же, режим может быть использован и при дневном свете, но тогда ваши снимки будут еще более теплые.


Лампа накаливания - Отлично подходит съемки в помещении при искусственном освещении (например, от люминесцентных ламп, которая может излучать желтоватые оттенки). Работая в данном режиме, вы получите более холодные оттенки.


Флуоресцентная лампа - Режим используется при съемке с искусственным освещением. В данном режиме вы получите более теплые фотографии, режим компенсирует холодный и немного зеленоватый оттенок света, создаваемый источником.


Вспышка – Режим добавляет на изображение более теплые оттенки, но не настолько теплые как при люминесцентном свете.

Независимо от того, как вы настраиваете баланс белого, обратите внимание на конечный результат вашей работы. Ваш снимок необязательно должен передавать действительность такой, какая она есть благодаря балансу белого вы можете делать необычные снимки, с оригинальным оттенком, который придаст фотографии больше драмы, или передаст какое-то особое настроение.

Не думайте, что все получится сразу же, как вы взяли камеру в руки, умение приходит с опытом, поэтому фотографируете, экспериментируйте, ошибайтесь и исправляйте ошибки. Ну и конечно же помните, что в случае неточной настройки у вас есть возможность немного подкорректировать свое изображение с помощью программ обработки изображений.

Вот несколько примеров одного и того же снимка с разным балансом белого













Комментариев нет:

Отправить комментарий